Отзывы

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации.

Для эффективного реагирования на жалобы, как важное средство защиты органа по сертификации, его заказчиков и других пользователей сертификации от ошибок, упущений или ненадлежащего поведения, в ОС СМ разработаны документы, регламентирующие работу по реагированию на жалобы.

— ОССМ/СМК/ПО-02 «Положение о Комиссии по апелляциям»;

— ОССМ/СМК/МТ-02 Методика рассмотрения жалоб;

Процесс рассмотрения жалоб выглядит следующим образом:

1.При возникновении спорных ситуаций любой из участников процесса может подать жалобу руководителю ОС СМ. Жалоба подается в письменном произвольном виде на имя руководителя ОС СМ. Жалоба регистрируется в Журнале жалоб и апелляций.

2.К жалобе заявитель должен приложить документы (подлинники или заверенные нотариально копии), необходимые для рассмотрения существа вопроса и принятия решения.

3. Если жалоба не относится к деятельности органа по сертификации систем управления, то лицо, подавшее жалобу, письменно уведомляется об этом.

4.Если жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику. Орган сертификации должен в течение 3 дней передать сертифицированному заказчику относящуюся к нему жалобу.

5. Если жалоба относится к деятельности органа по сертификации, руководитель ОС СМ в течение 3 дней издает приказ, в котором назначает лицо (не имевшее отношение к предмету жалобы) для оценки и принятия решения, связанному с жалобой.

Назначенное лицо рассматривает жалобу:

— проверяет, исследует жалобу;

— оформляет решение о том ,какие ответные меры должны быть приняты в срок до одного месяца со дня назначения, а по вопросам, не требующим дополнительного изучения и проверок не позднее 15 дней;

— регистрирует ответные действия на жалобу в Журнале жалоб и апелляций.

В тех случаях, когда для разрешения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем ОС СМ, с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу. Необходимо применить требование конфиденциальности в части, относящейся к предъявителю жалобы и ее предмету.

6. Орган по сертификации должен официально уведомить предъявителя жалобы об окончании процесса ее рассмотрения.

7. Орган по сертификации, совместно с заказчиком и предъявителем жалобы, должны определить, необходимо ли, и в какой степени разглашать предмет жалобы и сделанное по ней заключение.

вскрытие авто